Вариант № 106

Централизованное тестирование по химии, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1651
i

Ука­жи­те сим­вол хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:



2
Задание № 1652
i

Число ней­тро­нов в со­ста­ве атома \ChemForm в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка Cl равно:



3
Задание № 1653
i

Эле­мент, атом ко­то­ро­го в ос­нов­ном со­сто­я­нии имеет элек­трон­ную кон­фи­гу­ра­цию \ChemForm1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те 3p в кубе , на­хо­дит­ся в груп­пе:



4
Задание № 1654
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­боль­ший ра­ди­ус имеют атомы хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:



5
Задание № 1655
i

Ион­ная связь име­ет­ся во всех ве­ще­ствах ряда:



6
Задание № 1656
i

Атом­ную кри­стал­ли­че­скую ре­шет­ку в твер­дом аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии об­ра­зу­ет:



7
Задание № 1657
i

В атоме хи­ми­че­ско­го эле­мен­та Х в ос­нов­ном со­сто­я­нии элек­тро­ны рас­пре­де­ле­ны по энер­ге­ти­че­ским уров­ням сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 2, 8, 6. Сте­пень окис­ле­ния Х в выс­шем ок­си­де равна:



8
Задание № 1658
i

С по­мо­щью при­бо­ра, ука­зан­но­го на ри­сун­ке, спо­со­бом вы­тес­не­ния воды можно с ми­ни­маль­ны­ми по­те­ря­ми со­брать газ:



9
Задание № 1659
i

Мас­со­вая доля серы в суль­фа­те же­ле­за(III):



10
Задание № 1660
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



11
Задание № 1661
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



12
Задание № 1662
i

Ос­но­ва­ния об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний:

 

а  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt1 cm

б  — \ChemFormK_2O плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

в  — \ChemFormCa плюс H_2O \reactrarrow0pt1 cm

г  — \ChemFormZnO плюс KOH \reactrarrow0pt1 cm



13
Задание № 1663
i

Ис­поль­зуя в ка­че­стве ре­а­ген­та толь­ко раз­бав­лен­ную сер­ную кис­ло­ту, в одну ста­дию НЕ­ВОЗ­МОЖ­НО осу­ще­ствить пре­вра­ще­ние:



14
Задание № 1664
i

От­но­си­тель­но ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го СuSО_4, верно:

 

а  — имеет на­зва­ние суль­фат меди(II)

б  — ре­а­ги­ру­ет с рас­тво­ра­ми хло­ри­да бария и гид­рок­си­да на­трия

в  — от­но­сит­ся к кис­лым солям

г  — можно по­лу­чить вза­и­мо­дей­стви­ем меди с раз­бав­лен­ной \ChemFormH_2SO_4



15
Задание № 1665
i

Вы­бе­ри­те ряд ре­а­ген­тов, ко­то­рые в ука­зан­ном по­ряд­ке можно ис­поль­зо­вать при осу­ществ­ле­нии пре­вра­ще­ний по схеме \ChemFormCl_2\ChemFormHCl\ChemFormBaCl_2\ChemFormFeCl_2 (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров):



16
Задание № 1666
i

Оксид фос­фо­ра(V) про­яв­ля­ет кис­лот­ные свой­ства, ре­а­ги­руя с ве­ще­ства­ми:



17
Задание № 1667
i

По­ни­зить жест­кость воды (20 °C) можно, до­ба­вив в нее:

 

a  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

б  — \ChemFormNa_2CO_3

в  — \ChemFormMgCl_2

г  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2



18
Задание № 1668
i

Цин­ко­вую пла­стин­ку по­гру­зи­ли в раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор, в ре­зуль­та­те чего масса пла­стин­ки умень­ши­лась. В ис­ход­ном рас­тво­ре на­хо­ди­лось ве­ще­ство:



19
Задание № 1669
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:



20
Задание № 1670
i

В схеме пре­вра­ще­ний

ZnO \reactrarrow0pt2 cmHCl X \reactrarrow0pt3.5 cmNaOH левая круг­лая скоб­ка p минус p, изб. пра­вая круг­лая скоб­ка Y

ве­ще­ства­ми \ChemFormX и \ChemFormY со­от­вет­ствен­но яв­ля­ют­ся:



21
Задание № 1671
i

Алю­ми­ний мас­сой 18,9 г сго­рел в хлоре в со­от­вет­ствии с тер­мо­хи­ми­че­ским урав­не­ни­ем

2Al левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3Cl_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка = 2AlCl_3$ левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 1394,8 кДж.

Ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж), ко­то­рая вы­де­ли­лась при этом, равно:



22
Задание № 1672
i

В за­кры­том со­су­де про­те­ка­ет хи­ми­че­ская ре­ак­ция А + 3В = 3С + D. До на­ча­ла ре­ак­ции мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ве­ще­ства А рав­ня­лась 3 моль/дм3, а ве­ще­ства С  — 0 моль/дм3. Через сколь­ко се­кунд кон­цен­тра­ции ве­ществ А и С срав­ня­ют­ся, если ско­рость об­ра­зо­ва­ния ве­ще­ства С со­став­ля­ет 0,03 моль/дм3 · с (все ве­ще­ства  — газы, объем со­су­да по­сто­ян­ный)?



23
Задание № 1673
i

При до­бав­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа при по­сто­ян­ном объ­е­ме к рав­но­вес­ной си­сте­ме

CO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс NO_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ CO_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс NO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка :



24
Задание № 1674
i

Име­ет­ся на­сы­щен­ный вод­ный рас­твор фто­ри­да бария. Оса­док об­ра­зу­ет­ся при:

 

а  — упа­ри­ва­нии рас­тво­ра и по­сле­ду­ю­щем охла­жде­нии до пер­во­на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры

б  — раз­бав­ле­нии рас­тво­ра ди­стил­ли­ро­ван­ной водой

в  — до­бав­ле­нии в рас­твор твер­до­го бария

г  — до­бав­ле­нии в рас­твор твер­до­го фто­ри­да калия



25
Задание № 1675
i

К рас­тво­ру, со­дер­жа­ще­му смесь гид­ро­суль­фи­да калия и хло­ри­да на­трия, при­ба­ви­ли из­бы­ток хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I). Какие ионы при­сут­ству­ют в ко­неч­ном рас­тво­ре (рас­тво­ри­мо­стью в воде об­ра­зу­ю­щих­ся газов и осад­ков пре­не­бречь)?



26
Задание № 1676
i

Вы­бе­ри­те схему прак­ти­че­ски осу­ще­стви­мой ре­ак­ции (ука­за­ны все ис­ход­ные ве­ще­ства и про­дук­ты ре­ак­ций без ко­эф­фи­ци­ен­тов):



27
Задание № 1677
i

Со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го от­но­сит­ся к клас­су:



28
Задание № 1678
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2,3-диб­ром-2-ме­тил­бу­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



29
Задание № 1679
i

Вы­бе­ри­те ве­ще­ства, ко­то­рые в ука­зан­ных усло­ви­ях ре­а­ги­ру­ют с бен­зо­лом:

 

а  — \ChemFormKOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

б  — \ChemFormCl_2 / AlCl_3

в  — \ChemFormFeCl_3 левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

г  — \ChemFormH_2 / Ni, t,p



30
Задание № 1680
i

Про­дук­том пре­вра­ще­ния

яв­ля­ет­ся со­еди­не­ние:

1)

2)

3)

4)



31
Задание № 1681
i

Число спир­тов со­ста­ва С_6$Н_13$OH, име­ю­щих не­раз­ветв­лен­ный уг­ле­род­ный ске­лет, ко­то­рые можно окис­лить до со­от­вет­ству­ю­щих кар­бо­но­вых кис­лот со­ста­ва \ChemFormC_6H_12O_2, равно:



32
Задание № 1682
i

Фенол в от­ли­чие от эта­но­ла:



33
Задание № 1683
i

В ре­зуль­та­те окис­ле­ния аль­де­ги­да кис­ло­ро­дом в при­сут­ствии ка­та­ли­за­то­ра по­лу­че­на со­от­вет­ству­ю­щая кис­ло­та. При вза­и­мо­дей­ствии кис­ло­ты с про­па­но­лом-2 в усло­ви­ях кис­лот­но­го ка­та­ли­за об­ра­зо­вал­ся слож­ный эфир со­ста­ва С_5$Н_10$O_2. Ука­жи­те на­зва­ние аль­де­ги­да:



34
Задание № 1684
i

При пол­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да по­лу­че­на смесь, со­сто­я­щая из паль­ми­ти­но­вой и оле­и­но­вой кис­лот. Ука­жи­те фор­му­лу триг­ли­це­ри­да:

1)

2)

3)

4)



35
Задание № 1685
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но цел­лю­ло­зы:



36
Задание № 1686
i

Амин, струк­тур­ная фор­му­ла ко­то­ро­го пред­став­ле­на на ри­сун­ке:

 

а  — яв­ля­ет­ся пер­вич­ным

б  — яв­ля­ет­ся тре­тич­ным

в  — окра­ши­ва­ет вод­ный рас­твор ме­ти­ло­ран­жа в жел­тый цвет

г  — имеет на­зва­ние ме­ти­л­этил­амин



37
Задание № 1687
i

Для со­еди­не­ния, фор­му­ла ко­то­ро­го пред­став­ле­на на ри­сун­ке, верно:



38
Задание № 1688
i

Число пеп­тид­ных свя­зей в мо­ле­ку­ле

равно:



39
Задание № 1689
i

При дей­ствии воды на твер­дое ве­ще­ство А об­ра­зу­ет­ся уг­ле­во­до­род Б (легче воз­ду­ха). При при­со­еди­не­нии к Б во­до­ро­да об­ра­зу­ет­ся уг­ле­во­до­род В (также легче воз­ду­ха). При вза­и­мо­дей­ствии В с вод­ным рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия при 5 °C по­лу­ча­ет­ся ве­ще­ство r При вза­и­мо­дей­ствии Г с из­быт­ком ук­сус­ной кис­ло­ты в при­сут­ствии сер­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет­ся ор­га­ни­че­ское со­еди­не­ние Д. Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ Б, Г и Д.


Ответ:

40
Задание № 1690
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­че­ским ве­ще­ством и его изо­ме­ром.

ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЕ ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  бу­та­но­вая кис­ло­та

Б)  бу­та­нол-1

В)  пен­тен-2

Г)  гек­син-1

ИЗО­МЕР

1)  гек­са­ди­ен-1,3

2)  2-ме­тил­про­па­нол-2

3)  этил­аце­тат

4)  бутен-1

5)  пен­тен-1

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1B3Г4.


Ответ:

41
Задание № 1691
i

Алкин мас­сой 48,15 г пол­но­стью со­жгли в из­быт­ке кис­ло­ро­да. Об­ра­зо­вав­ший­ся уг­ле­кис­лый газ сме­ша­ли с ге­ли­ем объ­е­мом (н. у.) 168,00 дм3. Мо­ляр­ная масса по­лу­чен­ной при этом смеси газов со­ста­ви­ла 17,00 г /моль. Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) ал­ки­на.


Ответ:

42
Задание № 1692
i

Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) соли, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний ор­га­ни­че­ских ве­ществ:

\ChemFormC_2H_5Cl \reactrarrow0pt3 cmKOH / H_2O, t ... \reactrarrow0pt2 cmCuO, t ... \reactrarrow0pt2.5 cmBr_2 / H_2O ... \reactrarrow0pt3.5 cmCH_3 левая круг­лая скоб­ка CH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2NH_2 ...


Ответ:

43
Задание № 1693
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  плот­ность \ChemFormD_2 равна плот­но­сти гелия

2)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны двой­ной свя­зью

3)  вхо­дит в со­став не­га­ше­ной из­ве­сти

4)  при на­гре­ва­нии вос­ста­нав­ли­ва­ет медь из ок­си­да меди(II)

5)  в ла­бо­ра­то­рии по­лу­ча­ют дей­стви­ем со­ля­ной кис­ло­ты на мра­мор

6)  гид­ра­ти­ра­ван­ные ионы во­до­ро­да  левая круг­лая скоб­ка Н_3$O в сте­пе­ни п люс пра­вая круг­лая скоб­ка со­дер­жат­ся в вод­ном рас­тво­ре ук­сус­ной кис­ло­ты

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.


Ответ:

44
Задание № 1694
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_3\ChemFormNH_4Cl\ChemFormNH_4NO_3\ChemFormKNO_3

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormBaCl_2

2  — Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

3  — \ChemFormHNO_3 левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

4  — AgNO_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

5  — \ChemFormHCl левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

6  — \ChemFormKOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка , t

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

45
Задание № 1695
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга, спо­соб­ны рас­тво­рять алю­ми­ний, его оксид и гид­рок­сид;

— со­дер­жи­мое про­бир­ки 3 имеет го­лу­бую окрас­ку и ре­а­ги­ру­ет с ве­ще­ством из про­бир­ки 4 с об­ра­зо­ва­ни­ем го­лу­бо­го осад­ка;

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 2 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем бе­ло­го сту­де­ни­сто­го осад­ка.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жи­мым про­бир­ки и ее но­ме­ром.

СО­ДЕР­ЖИ­МОЕ ПРО­БИР­КИ

А)  нит­рат меди(II)

Б)  гид­рок­сид калия

В)  со­ля­ная кис­ло­та

Г)  си­ли­кат на­трия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В3Г4.


Ответ:

46
Задание № 1696
i

В ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ния пи­ри­та \ChemForm левая круг­лая скоб­ка FeS_2 пра­вая круг­лая скоб­ка мас­сой 97,8 т через ряд по­сле­до­ва­тель­ных пре­вра­ще­ний по­лу­чи­ли сер­ную кис­ло­ту мас­сой 136 т. Опре­де­ли­те выход (%) ко­неч­но­го про­дук­та ре­ак­ций.


Ответ:

47
Задание № 1697
i

Для ана­ли­за смеси, со­сто­я­щей из \ChemFormNaCl и \ChemFormNaI, про­ве­ли сле­ду­ю­щие опе­ра­ции. На­вес­ку смеси мас­сой 2,10 г рас­тво­ри­ли в воде. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру при­ба­ви­ли 34,0 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей \ChemFormAgNO_3 20%. Вы­пав­ший оса­док от­филь­тро­ва­ли, про­мы­ли, вы­су­ши­ли и взве­си­ли. Его масса ока­за­лась рав­ной 3,80 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) ионов на­трия в ис­ход­ной смеси.


Ответ:

48
Задание № 1698
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го вос­ста­нов­ле­ния ок­си­да свин­ца(II) уг­ле­ро­дом была по­лу­че­на смесь угар­но­го и уг­ле­кис­ло­го газов ко­ли­че­ством 6 моль и мас­сой 232 г. Рас­счи­тай­те массу (г) об­ра­зо­вав­ше­го­ся при этом свин­ца.


Ответ:

49
Задание № 1699
i

Для пол­но­го гид­ри­ро­ва­ния га­зо­об­раз­ной смеси ацик­ли­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов (от­но­си­тель­ная плот­ность по неону 2) не­об­хо­дим во­до­род, объем ко­то­ро­го вдвое боль­ше объ­е­ма смеси. Рас­счи­тай­те, какой объем (дм3) кис­ло­ро­да тре­бу­ет­ся для пол­но­го сго­ра­ния ис­ход­ной смеси уг­ле­во­до­ро­дов мас­сой 100 г (все объ­е­мы из­ме­ре­ны при нор­маль­ных усло­ви­ях).


Ответ:

50
Задание № 1700
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) се­ро­со­дер­жа­щих ве­ществ Б, Е и алю­ми­ний­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Д, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Б яв­ля­ет­ся газом)


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.